?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ABSTRACT. Full text of the volume of the materials of the First All-Union Congress on the studies of human behaviour titled Psychoneurological sciences in the USSR (1930) and edited by A.B. Zalkind is published. The book included the papers by key Soviet representatives of the psychoneurological sciences and, in some sense, can be read as "Who is who?" in Soviet psychology and allied sciences by the beginning of 1930s. The volume became a bibliographic rarity after the decree of 1936 that banned paedology as a discipline and has never been republished. This is the first full text original publication after 1930. The whole book was scanned and uploaded by PsyAnima editorial team associated with "PsyAnima Complete Vygotsky" project.





Итак, издательство «Наше Все» продолжает свою работу в рамках проекта PsyAnima Полное собрание сочинений Выготского (PsyAnima Complete Vygotsky).

На этот раз стараниями редакционной команды самого известного во всем мире российского психологического журнала сборник научных работ "Психо-неврологические науки в СССР (Материалы I Всесоюзного съезда по изучению поведения человека)" публикации 1930 года наконец нашел заинтересованного читателя. Скачать это издание с сегодняшнего дня абсолютно беспрепятственно и совершенно бесплатно можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4267207 . Из описания публикации на torrent'е:

ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В СССР
(Материалы I Всесоюзного съезда по изучению поведения человека)


Год: 1930
Автор: Залкинд, А.Б. (Ред.)
Жанр: сборник докладов и тезисов научной конференции
Издательство: Москва, Ленинград: Государственное медицинское издательство
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 383

Описание: Материалы докладов и тезисов Первого Всесоюзного съезда по изучению поведения человека (25 января — 1 февраля 1930 г.), вышедшие под редакцией одного из лидеров педологического движения в стране Арона Борисовича Залкинда, который к началу 1930-х годов, по всей видимости, начал претендовать на лидерство во всем сегменте психоневрологических дисциплин в стране (т.е. в психологии и смежных дисциплинах). Исключительно редкое издание, ставшее библиографическим раритетом в результате постановления о "Педологических извращениях в системе Наркомпросов" от 4 июля 1936 года. Один из базовых и основополагающих источников по еще не написанной дисциплинарной истории советской психологии и смежных дисциплин. Своего рода справочник "Кто есть кто" в советской психологии и смежных дисциплинах на начало 1930 года. Публикуется впервые с 1930 года.


ПРЕДИСЛОВИЕ.

Сборник включает в себя материалы, подлежащие, проработке на I Всесоюзном Съезде по изучению человеческого поведения. Материалы эти целиком вытекают из тех задач, которые ставит перед собою Съезд.

Цель Съезда: борьба с идеологическим и практическим разнобоем в сфере наук, изучающих нервно-психические процессы человека: борьба за объединение этих наук на диалектически-материалистической
платформе; борьба за ликвидацию цеховщины в различных разделах психо-неврологических наук, оформление общей деловой основы для них — с целью включения их в единый план по обслуживанию
социалистического строительства.

В состав Съезда, таким образом, включаются разнообразные научные дисциплины, в целом или по специальным разделам изучающие человеческое поведение: психология, рефлексология, невро-физиология, психотехника, педология, психо-невропатология, социальная психология и т. д. Было бы крайне опасно строить секционную работу Съезда по каждому разделу особо: это было бы культивированием все той же цеховщины. Поэтому весь материал Съезда был расслоен на 4 основных
комплекса: 1) общие вопросы науки и поведения (общая секция: «психолого- рефлексолого- физиологическая»); II) проблема развития в науке о поведении (педологическая секция); III) производственное поведение человеак [sic] (все вопросы, связанные с психоневрологией трудовой дея-
тельности человека: «психотехническая» секция); IV) болезненные изменения в человеческом поведении, их динамика, борьба с ними (секция патологической психоневрологии). Этим делением исчерпывается все что мы знаем о психоневрологических элементах человеческого поведения
и, вместе с тем, осуществляется органическое единство между изолированными до сего времени специальными секторами научной работы.

Ряд объединенных, межсекцинных заседаний (общая и педологическая секция, общая и патолого-клиническая секция и т. д.), а так же особые внутри-съездовые совещания (по пионер-движению, по работе со взрослыми, по военной психоневрологии) еще глубже закрепят это намечающееся единство в различных отделах психоневрологических наук.

Съезд — дискуссионный, — на нем выявятся различные мнения, течения и группировки.

В товарищеской, деловой дискуссии Съезд оформят основные положения материалистичедэской психоневрологии и явится этапом глубокого качественного перелома в науках о человеческом поведении.

Редакция.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Материалы Съезда были проработаны редакционными президиумами в следующем составе: по общей секция — тт. Корнилов К. Н., Сапир И. Д., Тымянский Г. С., Фингерт Б. А.. Федоров Л. Н.; отв. секретарь Артемов В. А.

По педологической секции: — Басов М. Я., Выготский Л. С., Моложавый С. С, Щелованов Н. М.: по психотехнической секции — Геллерштейн С. Г., Осипов В. П., Шпильрейн И. Н.; по патологоклинической
секции — Осипов В. П., Розенцвайг Б. М., Сапир И. Д., Сепп Е. К. Ответственный секретарь Орг. Комитета А. Д. Печатников.

Украинский материал: Л. Гейманович, Соколянский И. А. Пленарный материал был, в основном, отредактирован в особой комиссии при Комм. Академии.

Список работников Орг. Комитета в целом, его секций и комиссий опубликован особо в «Спутнике делегата Съезда».


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...............3
Примечание...............4

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ В ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЯХ

Залкинд А.Б. Психоневрологические науки и социалистическое строительство...............5
Корнилов К.Н. Марскистская психология и социалистическое строительство...............12
Шпильрейн И.Н. Психотехника в реконструктивный период...............14
Моложавый С.С. Принципиальные вопросы педологии...............18

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ В СЕКЦИЯХ СЪЕЗДА

СЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИИ, РЕФЛЕКСОЛОГИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ...............22

1. Структура личности

Курманов Н.Ф. Динамика структурных изменений поведения индивида в коллективе...............24
Корнилов К.Н. Динамика структурных изменений поведения индивида в коллективе...............27
Колодная А.И. Особенности конституции и психическая структура...............28
Ананьев Б.Г. Социогенетический метод в изучении поведения человека...............29
Шнирман А.Л. Диалектика в рефлексологии...............33
Осипова В.Н. Рефлексология или психология...............39
Левинсон И.М. Структура личности в свете современных рефлексологических исканий...............45
Рогинский Я.Я. Значение антропологии в исследовании типов поведения...............46
Фролов Ю.П. и Харитонов С.А. О признаках и пределах биологической устойчивости типов высшей нервной деятельности...............47
Розенцвейг Б.М. Об основных функциональных состояниях нервной ткани...............49
Басов М.Я. Проблема развития в психологии...............50
Куразов И.Ф. Проблема психики в свете теории развития...............52
Васильев Л.Л. Роль физиологии нервных процессов в науке о поведении...............61
Фролов Ю.П. Физиологический подход к явлениям отсчета времени в центральной нервной системе и четырехмерный мир Эйнштейна-Минковского...............62
Васильев Л.Л. и Подерни В.А. Электрокардиографическая методика в рефлексологии...............63 [sic; recte: 64]
Ющенко А.А. Методика изучения связи психических явлений с двигательными и секреторными рефлексами как путь к экспериментальному изучению этих явлений...............65
Опарина Н.В. Сравнительное изучение сочетательных рефлексов на основе электро-кожного и речевого раздражения...............65

II. Формы поведения

Фингерт Б.А. Проблема сознания в научной психологии...............67
Выготский Л.С. Экспериментальное исследование высших процессов поведения...............70
Соловьев И.М. Деятельность и побочное раздражение...............71
Занков Л.В. Исследование активного запоминания...............73
Добрынин Н.Ф. Изучение аттенционального процесса...............76
Лурия А.Р. Структура психофизиологических процессов и их отражение в сопряженной моторике...............78
Мокульский К.С. Новообразование реакций и принципы их изучения...............79
Лаврова В.А. О пределах скорости моторного реагирования...............81
Шварц Л.М. К вопросу об эйдетике...............82
Узнадзе Д.Н. Основная закономерность смены установки на интенсивность...............83
Мясищев В.Н. О соотношении вегетативных и анимальный реакций...............86
Магницкий А.Н. Исследования о физико-химической сущности торможения...............88
Ухтомский А.А. Новое в учении о доминанте и парабиозе...............89
Беритов И.С. и Брегадзе А. К физиологии поведения на сложный раздражитель...............90
Зеленый Г.П. Результаты последних работ над собаками без мозговых полушарий (С демонстрацией собак и кинофильмы)...............92
Бабский Е.Б. Иррадиация и концентрация процесса возбуждения в центральной нервной системе...............94
Гринберг Г.Ю., Брандгендлер В.С., Музыкантов В.А. Об изменениях в высшей нервной деятельности собак при длительном качественно различном питании...............95
Сводный доклад на основании работ Бабского Е.Б., Белецкого З.Я, Брандгендлера В.С. и Эйдиновой М.Л. Влияние высокой температуры внешней среды на условно-рефлекторную деятельность животных...............96
Кряжев В.Я. Функциональная методика объективного изучения высшей нервной деятельности по методу условных рефлексов Павлова...............96
Кряжов В.К. Влияние предварительного натурального пищевого раздражения на выработку условных пищевых рефлексов...............99
Кряжов В.К. Характер рефлекторно-пищевой деятельности животных на фоне натурального оборонительного раздражения...............100
Петропавловский В.П. К методике условно-двигательных реакций...............100
Уфлянд Ю.М. О методике кефалографии...............101
Кравков С.В. О законах трансформации цветов...............102
Гредескул Н.А. Трудовая деятельность как вид поведения...............103
Левинсон И.М. Хронокартоскопия, как новый лабораторный метод исследования детского интереса...............104
Ибрагимбеков Ф. Сочетанная моторно-выразительная методика исследования гиперэмоции...............104

III. Социальная психология и изучение поведения

Артемов В.А. Социальная психология...............105
Беляев Б.В. Проблема коллектива и его экспериментально-психологического изучения...............108
Дьяков И.Н. Экспериментальное психо-физиологическое исследование регуляторов коллективного поведения...............109
Гайворовский А.А. Музыка и коллектив...............111

IV. Судебная психология

Тагер А.С. Об итогах и перспективах изучения судебной психологии...............113
Брусиловский А.Е. Основные проблемы психологии подсудимого в уголовной процессе...............119

V. Сравнительная психология и физиология

Вагнер В.А. Сравнительная психология, как один из путей к познанию поведения животных и человека...............121
Хотин Б.И. О подражании у животных...............121
Фролов Ю.П. К сравнительной физиологии условных рефлексов...............122
Войтонис Н.Ю. Мотивация поведения в сравнительно-психологическом освещении и экспериментальном изучении...............123
Рыбников Н.А. Проблема возрастной психологии...............127

ПЕДОЛОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ...............129

I. Среда и проблема развития

Щелованов Н.М. Роль генетического метода в разработке проблем рефлексологии человека...............130
Моложавый С.С. Этапы социального формирования ребенка...............132
Гуревич М.О. О развитии человеческой психомоторики...............134
Осипова В.Н. Синтез и анализ в рефлексологическом эксперименте...............134
Писарева Л.В. Цели, задачи и методологические предпосылки изучения социально-бытовых условий детства...............136

Исследование культурного развития ребенка
Выготский Л.С. I. Развитие высших форм поведения в детском возрасте...............138
Лурия А.Р. II. Функция знака в развитии поведения ребенка...............139
Леонтьев А.Н. III. Развитие внутренней структуры высшего поведения...............140

Эвергетов И.В. Биологические особенности и производительность работы учащихся...............141

II. Типология детства

Мясищев В.Н. К вопросу о предмете, методе и значении типологии...............143
Моложавый С.С. Проблема классовой типологии детства...............147
Фролов Ю.П. и Харитонов С.А. О признаках и пределах биологической устойчивости типов высшей нервной деятельности...............148
Гуревич М. О применении психоневрологического метода исследования к изучению нормальных вариантов психики...............149

III. Возрастные особенности ребенка

Щелованов Н.М. и Фигурин Н.Л. Сравнительное изучение первых этапов развития поведения человека и животных...............150
Денисов М.П. и Фигурин Н.Л. Некоторые результаты рефлексологического изучения развития поведения ребенка от рождения до 1 года...............151
Чулицкая Л.И. Развитие ребенка младенческого возраста в связи с социальной средой...............152
Катков Е.С. К проблеме экспериментального изучения ребенка и коллектива в раннем детстве...............153
Куколь В.В. Эволюция выбора у детей преддошкольников и влияние на выбор присутствия второго ребенка...............155
Симсон Т.П. Поведение ребенка в семье в связи с образованием его первичных аффективных привязанностей...............156
Басов М.Я. Проблема мировоззрения в педологии...............157
Философова Л.Н. и Гефтер Л.Г. Структурный анализ процессов поведения детей дошкольного возраста в пределах целого дня в условиях домашней среды...............158
Невский А.А. Моторика и поведение в дошкольном возрасте...............160
Моложавый С. и Моложавая Е. Изобразительная деятельность, как фактор формирования ребенка в дошкольном возрасте...............163
Залужный А.С. Социальная направленность детей школьного возраста (по материалам обследования)...............165
Мухин К.А. Социальные реакции у детей школьного возраста...............167
Розанов И.Г. Дети и подростки - конструктора и изобретатели...............168
Розанов И.Г. К вопросу о трудовой подготовленности и качестве трудовых умений школьников СОЦВОС'а...............171
Петров Д.И. Характеристика трудовой деятельности ребенка в связи с умственным развитием его...............173
Пат М.И. Изменение мышечной силы ребенка в зависимости от возраста и среды...............173
Шеварев П.А. Факторы, определяющие общее умственное развитие и успешность ребенка первого года обучения...............174
Березин П.Н. Задачи и методы научения рабочей молодежи...............175
Виленкина Р.Г. Исследование производительной и общественной направленности рабочего подростка школы ФЗУ...............179
Розенберг С.Р. Поведение подростка в школе ФЗУ в свете социально-биологических факторов...............181
Арямов И.А. Особенности мышления советского подростка...............184

[IV.] Проблема детского коллектива

Залужный А.С. Основные этапы в развитии социального поведения ребенка и в развитии детских коллективов...............185
Залужный А.С. Изучение пионер-отряда, как сложного организованного коллектива...............187
Волобуев П.Ю. Социальные взаимоотношения в детском коллективе младшего возраста...............189
Ланге М.В. Коллектив, как фактор поведения...............190
Лукин А.М. Опыт изучения взаимодействия в коллективе методом сочетательных рефлексов...............191

[V.] Проблема трудновоспитуемого детства

Грибоедов А.С. Педологическое обоснование лечебной педагогики...............192
Крогиус А.А. Психовизическое исследование слепых дете (тезисы доклада)...............193
Граборов А.Н. Роль технического труда в системе вспомогательного обучения...............194
Выготский Л.С. Культурное развитие аномального и трудно-воспитуемого ребенка...............195
Занков Л.В. Активное запоминание у умственно-отсталого ребенка (дебилика)...............196
Сухарева Г.Е. Динамика развертывания конституционных психопатий в детском возрасте...............198
Певзнер, М.С. Трудные дети...............199

СЕКЦИЯ ПСИХОТЕХНИКИ...............201

Основные принципы психотехники

Мандрыка А. Основные принципы общей методологии и вопросы теории психотехнических измерений...............202
Грибоедов А.С. Профориентация и психогигиена...............205
Артемов В.А. К вопросу о социальной психотехнике...............206
Колодная А.И. Целостное исследование личности, как принцип профессионального подбора...............208

Одаренность и профпригодность

Мандрыка А. и Сыркин М. Методологические требования к исследованиям по профессиональному и учебному отбору, по профессиональной и учебной успешности и к публикациям о подобных исследованиях...............210
Левитов Н. Динамические показатели по тестам...............218
Коган В.М. Количественные и качественные показатели по тестам...............219
Болтунов А.П. Итоги и перспективы обследований уровня и темпа общего умственного развития детей посредством измерительных скал ума (Доклад из педологической секции)...............221
Болтунов А.П. Статистика в прикладной психологии...............222
Ковтунова Ф.А. К методологии изучения моторики...............223
Рудик П.А. Проблема измерения интеллектуальной одаренности в ВУЗах...............224
Раевский А.Н. Сравнительная оценка влияния возраста и образовния на показатели одаренности...............226
Макаров И.О. Интеллект и образование...............227
Баранова Т.Н. Принципы приспособления тестовой методики измерения умственного развития к условиям Средней Азии...............229
Добрынин Н.Ф. Изучение ударных бригад, как новой формы труда...............231
Ривин Я.С. К проблеме выдвиженчества...............232
Харитонов С.А. О прогростическом значении аппаратурных исследований в психо-физиологии...............234
Федоров С.И. Профессиональная пригодность аномалийного ребенка...............236
Гайворовский А.А. Основные проблемы методологии и теории теста...............238
Булатов Н.П. Опыты разработки тестов для измерения технического кругозора подростков...............241
Пелех П.М. I. Тестовые аппараты...............242
II. Электролабиринт...............244

Проблема изменчивости

Геллерштейн С.Г. Проблема изменчивости в психотехнике...............244
Рубинштейн П.М. Опыт дифференциального исследования упражняемости высших и низших функций...............246
Абрамович Ц.А. К проблеме упражняемости в свете рефлексологии...............249
Толчинский А.А. Упражнение и приспособление психомотоных функций...............251
Ефимов В.В. Опыт рассмотрения нервно-умственного утомления с точки зрения теории квант...............252
Крогиус А.А. Исследования умственного утомления...............254
Гайворовский А.А. Музыка и коллектив (Продолжение к стр. 112)...............255
Бергер Н.А. Изменение личности под влиянием профессии (Доклад на Патолого-Клинической секции)...............256
Забугин Ф.А. Влияние массовых профессий на работу координирующего аппарата верхних конечностей (Диадохокимография и массовые профессии)...............257
Линтварев В. О влиянии производственного процесса на коллектив работниц...............258

Сомотология, характерология и психология профессий

Дьяконов П.П. Подход к саматометрии [sic] работника умственного труда...............262
Геллерштейн С.Г. К вопросу о профессиональной типологии...............264
Карпов, И.В. Проблема измерения характера в современной научной психологии...............266
Шпигель Ю. Индивидуальные психофизиологические различия, как фактор в промышленном травматизме...............269

ПАТОЛОГО-КЛИНИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ...............273

Методология

Осипов В.П. Физиологическое направление в психиатрии...............275
Ленц А.К. Объективно-материалистический метод изучения поведения в педологии, антропологии, психопатологии и криминологии...............278
Розенштейн Л.М. Социально-профилактическое направление в психиатрии...............280
Сепп Е.К. Локализационное направление в науке о поведении человека...............281
Гервер А.В. Роль подкорковых узлов в поведении человека...............287
Голант Р.Я. О локализации психопатологических синдромов...............289
Кроль М.Б. К вопросу о значении мозгового ствола для некоторых психических процессов (Из клиники нервных болезней Белорусского Государств. Университета). (Директор - проф. М.Г. Кроль)...............291
Мясищев В.Н. Проблемы экспериментальной пато-рефлексологии...............292
Пинес Л.Я. Об иннервации желез внутренней секреции...............293
Вендерович Е.Л. О миэлогенетическом изучении нервной системы, как одной из основ познания структуры и функций, и о методическом взаимоотношении между морфологией и физиологией...............295
Лаврентьев Б.И. Экспериментально-морфологические исследования тонкого строение автономной нервной системы...............296
Давиденков С.Н. Генетика в невропатологии...............299
Бруханский Н.П. Кризис учения и психопатиях...............300

Учение о раннем артериосклерозе, нажитая психическая инвалидность

Мелехов Д.Е. и Крейц С.В. Социальное значение учения о нажитой инвалидности...............301
Мелехов Д.Е. и Крейц С.В. Экзогенные факторы в развитии "нажитой психической инвалидности" (Ганнушкин)...............302
Симсон Т. Нажитая психическая инвалидность у детей в связи с перенесенным в младенчестве голодом...............303
Фридман В.Д. Невротические образования при раннем артериосклерозе...............304

Алкоголь и нервная система

Факторович А.М. Рефлексотерапия алкоголизма...............305
Банщиков В.М. Влияние малых доз алкоголя на работоспособность...............305
Шумков Г.Е. Алкогольные зоны, как сегментарные пато-рефлексы в диагностике наследственного алкоголизма у детей...............308
Канторович Н.В. Алкоголь и сочетательные рефлексы (Из Госуд. Рефлексол. Ин-та по изучению мозга им. В.М. Бехтерева)...............310

Профессия и патология

Аронсон А.Я. Влияние трудовых процессов на психику...............312
Бергер Н.А. Изменение личности под влиянием профессии...............313
Равкин И.Г. Психопатология массовых отравлений...............314
Гурвич Б.Р. Изменение личности в сторону ее психопатизации под влиянием экзогенных факторов...............315
Чернуха А.А. Симпатология умственного утомления (На материале студентов коммунистического университета трудящихся Востока)...............316

Психотерапия и терапия

Каннабих Ю.В. Индивидуальная психология Адлера, как практический метод психотерапии и как общая теория поведения...............319
Бирман Б.Н. Психотерапия, как социорефлексотерапия невропатической личности...............321
Эпштейн А.Л. Гипнопатические синдромы при душевных заболеваниях...............322
Платонов К.И. Слово, как сочетанный, условный раздражитель...............323
Кацнельсон М.С. Опыт использования детского коллектива, как лечебно-педагогического фактора в ортопедировании поведения отдельной личности в условиях санатории-школы для детей психоневротиков...............324
Абрамович, Г.Б. Диспансеризация как метод профилактики аномалийного поведения детей (трудновоспитуемости)...............325
Ильин А.В. О природе и значении ритма в нервно-психическом здоровьи в связи с трудовой деятельностью человека...............329
Александровская М.М. Наблюдения над коллективными объединениями среди психических больных...............329

Экзогения и эндогения

Оршанский Л. Преступник и преступление переходной эпохи (1917-1930)...............330
Краснушкин Е.К. Социальная динамика психопатий...............333
Гиляровский В.А. Урбанизация и заболевания нервно-психической сферы...............334
Фрумкин Я.П. Тип личности и тип поведения...............335
Молохов А.Н. О патогенезе реактивных психозов...............336
Доброхотова. Изменения психики при опухолях головного мозга...............336

СЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИИ, РЕФЛЕКСОЛОГИИ И ФИЗИОЛОГИИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
(Тезицы по всем секциям, представленные с запозданием)

Залкинд И.А. Научные предпосылки и социальные установки психо-физиологических исследований в РККА (Современное состояние и перспективы)...............337
Тимофеев И. и Золотухин А. Словарь красноармейца...............344
Васильев Ю.А. Теория срыва и ее значение в изучении поведения (Центр. психо-физ. лаборатория ВС)...............345

ПЕДОЛОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

Аркин Е. Проблема конституции в детском возрасте...............348
Сорохтин Г.Н. и Минут-Сорохтина О.П. Рефлексологический тип школьника в связи с педологическим обследованием (К проблеме рефлексологической типологии)...............349
Модель М. Особенности чувствительного аппарата у новорожденных...............351
Абельская Р. и Неопиханова О. "Опыт изучения детского мышления в процессах решения математических и физических задач"...............351
Загоровский П. О некоторых общих вопросах методики изучения поведения подростка...............354

ПСИХОТЕХНИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

Лебединский М.С. Основные вопросы психогигиены умственного труда...............355
Гинцбург С.И. К методологии теста...............357
Васильев Ю.А. О принципиальных отличиях кривых распределения тестов отбора и тестов распределения...............359
Харитонов С.А. К докладу "о прогностическом значении аппаратурных исследований в психофизиологии [sic]. Тезисы...............360

ПАТОЛОГО-КЛИНИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ

Блуменау Л.В. "О локализации и структуре сочетательных механизмов мозговой коры"...............361
Маргулис М.С. Иммунитет и среда жизни в патогенезе и динамике невросифилиса...............362
Гаккебуш В.М. и Полинковский С.И. Опыт изучения развития личности путем гипнотического торможения...............363
Коган Т.Л. Экспериментальное исследование эстетических восприятий в свете идеологической направленности...............364
Филимонов И.Н. К вопросу об изучении индивидуальной и расовой цитоархитектоники...............366
Штерн Л. Тканевые (гистиогематические) барьеры как защитные факторы животного организма...............367
Серейский М.Я. Решающие звенья в деятельности организма (с дем. диапоз.)...............370
Юдин Т.И. Генетика в психиатрии...............370
Андреев М.П. Соматологический подход к изучению личности взрослого и ребенка...............371
Внуков В. Клиника утомления...............372
Талмуд Я.Л. Условный рефлекс и аллергия (О механизме условного рефлекса)...............373
Бугайский Я.П. Труд и коллектив как лечебный фактор...............373
Винокурова А. Значение экзогенных факторов в этиологии шизофрении...............375
Попов Н.А. К вопросу о генезе условных и безусловных рефлексов...............375
Блонский П.П. Второгодник и неуспевающий школьник...............376
Внуков В.А. "Идеалистические течения в совр. психиатрии"...............378


Доп. информация:

Историография:
Богданчиков, С.А.
Забытый съезд (О Первом Всесоюзном съезде по изучению поведения человека) / С.А. Богданчиков // Вопросы психологии. – 2002. – №3 май-июнь 2002. – с. 89-99.
В статье реконструируется один из значимых, но в настоящее время малоизвестных эпизодов, относящихся к периоду становления советской психологии — Первый Всесоюзный съезд по изучению поведения человека (Ленинград, 1930 г.). На основе изучения первоисточников раскрываются организационные и содержательные аспекты работы съезда, оценивается его значение в истории отечественной психологии.
См. полный текст публикации в составе сборника работ этого автора:
Богданчиков С.А. Советская психология 1920-х годов (Восемь очерков). Саратов, 2007
ОЧЕРК 8. Первый Всесоюзный съезд по изучению поведения человека
http://www.scribd.com/doc/90814948/Bog-Dan
(а тж. в самой раздаче на торренте)

Архивные материалы:
Резолюции Всесоюзного съезда по изучению поведения человека. ГАРФ, Ф. А2307, оп. 16, д. 24. Главнаука Наркомпроса РСФСР. 1931 г.






Profile

psyanimajournal
PsyAnima, Society for psychology & allied sciences
PsyAnima, Psychological Journal

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser