?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ABSTRACT. Full text of the volume of the materials of the First All-Union Paedological Congress titled Main Problems of Paedology in the USSR (1928) and edited by A.B. Zalkind is published. The book included the papers by key Soviet representatives of the paedological movement and, in some sense, can be read as "Who is who?" in Soviet child and developmental psychology and allied sciences by the end of 1920s. The volume became a bibliographic rarity after the decree of 1936 that banned paedology as a discipline and has never been republished. This is the first full text original publication after 1928. The whole book was scanned and uploaded by PsyAnima editorial team associated with "PsyAnima Complete Vygotsky" project





Итак, издательство «Наше Все» продолжает свою работу в рамках проекта PsyAnima Полное собрание сочинений Выготского (PsyAnima Complete Vygotsky).

На этот раз стараниями редакционной команды самого известного во всем мире российского психологического журнала сборник научных работ "Основные проблемы педологии в СССР" публикации 1928 года наконец нашел заинтересованного читателя. Скачать это издание с сегодняшнего дня абсолютно беспрепятственно и совершенно бесплатно можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4259441 . Из описания публикации на torrent'е:

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДОЛОГИИ В СССР
(По тезисам Первого Всероссийского педологического съезда)


Год: 1928
Автор: Залкинд, А.Б. (Ред.)
Жанр: сборник докладов и тезисов научной конференции
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 188
Описание: Материалы докладов и тезисов Первого Всероссийского педологического съезда (27/XII-1927 г.—3/I-1928 г.), вышедшие под редакцией одного из лидеров педологического движения в стране Арона Борисовича Залкинда. Исключительно редкое издание, ставшее библиографическим раритетом в результате постановления о "Педологических извращениях в системе Наркомпросов" от 4 июля 1936 года. Один из базовых и основополагающих источников по еще не написанной дисциплинарной истории советской психологии и смежных дисциплин. Своего рода справочник "Кто есть кто" в советской возрастной и педагогической психологии и смежных дисциплинах на конец 1927 года. Публикуется впервые с 1928 года.


ПРЕДИСЛОВИЕ.
Сборник издается организационным бюро Первого всесоюзного педологического с'езда. Материал сборника может послужить не только справочником для делегатов с,езда, но окажется также крупным подспорьем для всякого, интересующегося вопросами педологии, так как включает в себя, в экстракте, основное содержание всей проводимой сейчас в СССР педологической работы. В сборник вошли далеко не все тезисы докладов с'езда, так как иначе размеры сборника вышли бы за пределы норм, разрешенных издательством, выпускающим сборник.
Ответственным редактором сборника является председатель оргбюро с'езда А. Б. Залкинд. Тезисы отдельных секций редактировали: преддошкольной секции—А. С. Дурново, дошкольной—С. С. Моложавый и А. А. Невский, секции школы I-й ступени—Н. А. Рыбников и М. И. Ионова, секции школы II-й ступени (переходного возраста)— И. А. Арямов, секции трудного детства—Л. С. Выготский и Л. В. Занков, исследовательски-методологической секции—М. С. Бернштейн, организационно-программной секции—М. Г. Фальк. В редакционной проработке тезисов активное участие принимал секретарь оргбюро А. Г. Печатников.


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.................................. 3

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА ПЛЕНУМЕ.

А. Б. Залкинд.—Педология в СССР..................... 5
Е. П. Радин.—Педологическая работа в учреждениях НКЗ РСФСР...... 11
В. Г. Штефко.—Современное состояние вопроса учения о конституциях и ана-
томо-клиническая схема конституциональной диагностики....... 16
М. Я. Басов.—Метод наблюдения при изучении поведения ребенка..... 17
К. Н. Корнилов.—Экспериментальный метод в педологии........... 20
С. С. Моложавый.—Система целостного изучения ребенка и детского коллектива 21
А. Г. Иванов-Смоленский.—Психологический и физиологический метод в науке
о поведении и в педологии ...................... 24
А. С. Залужный.— Динамика детского коллектива и методы его изучения ... 25
В. М. Бехтерев и Л. Л. Васильев.—Основные положения рефлексологии труда
в связи с педологией........................ 27
В. В. Белоусов.—Проблемы педологии детского труда............ 28
И. Г. Розанов.—Очередные вопросы педологии труда, выдвигаемые практикой
социального воспитания . . ...................... 32

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА ПРЕДДОШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ.

П. П. Эминет.—Конституциональные типы раннего детства и их соотношение
с железами внутренней секреции и вегетативной нервной системой . . 37
Н. Л. Фигурин и П. М. Денисова.—Этапы развития нервной деятельности ребенка
от рождения до одного года...................... 38
Н. Н. Дьякова и Н. К. Снеткова.- Морфологические особенности детей раннего
возраста и их поведение....................... 39
Проф. Ив. Аф. Соколянский.—К характеристике раздражителей (стимулов) в
поведении преддошкольника и дошкольника............. 39
А. Д. Митина.—Особенности уровня развития и поведения детей из учрежде-
ний открытого и закрытого типа, из учреждений, где ведется педаго-
гическая работа и где она не ведется................. 40
С. С. Лившина.—Педологические основы работы с преддошкольниками ... 42
Е. И. Тихеева.—Основы преддошкольной педагогики в практическом приме-
нении в воспитательных учреждениях Ленинградского Института Охра-
ны Материнства и Младенчества................... 44
А. С. Залужный.—Характер социальных взаимоотношений у детей преддо-
школьного возраста.......................... 45
А. С. Дурново.—Педолого-педагогическая работа в Государственном Научном
Институте Охраны Материнства и Младенчества НКЗ...... 46
Ив. Аф. Соколянский.—Основные навыки в поведении личности....... 49
Е. К. Кричевская.—Навыки детей преддошкольного возраста......... 50
А. А. Файвусиович.—Педологическое обоснование дидактического материала
для детей преддошкольного возраста................. 51
А. А. Селезнева и В. Ф. Хлодовская.—Изучение реакций детей раннего возраста
на картинку в связи с педагогическим подходом........... 53
Н. П. Денисова и Н. Л. Фигурин.—Развитие сочетательных рефлексов у ребенка
до 1 года................................. 54
Проф. Н. Л. Щелованов.— Развитие сна и бодрствования у детей от рождения
до одного года............................. 55
В. В. Куколь.—Реакция выбора у детей преддошкольного возраста..... 55
А. С. Дурново.—Подготовка специалистов педологов для преддошкольного
возраста................................ 56

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА ДОШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ.

С. С. Моложавый.—Схема анализа детского поведения в связи с определяю-
щими его факторами . ........... ............. 60
М. Я Басов.—Структурный анализ поведения и его значение при изучении
ребенка................................ 61
А. П. Болтунов.—Психологический эксперимент в применении к детям дошколь-
ного возраста.................... ........ 66
Менжерицкая и Менцер.—Педологический анализ игровой деятельности ребенка в дошколь-
ном возрасте...................... 67
Е. О. Зейлигер и М. А. Левина.—Структурный анализ и внутренние механизмы
игровой деятельности детей дошкольного возраста.......... 69
Е. Б. Моложавая.—Педологический анализ производственного труда в до-
школьном возрасте.......................... 72
В. М. Торбек.—Педологический анализ некоторых видов обслуживающего труда
в дошкольных учреждениях...................... 74
Р. С. Абельская и О. В. Неопиханова. — К анализу поведения детей-дошкольни-
ков в условиях организованной трудовой деятельности........ 77
Л. С. Гешелина.—Среда и социально биологическая херактеристика [sic!] современ-
ного дошкольника (1-ая оп. ст. Н. К. П.)................ 78
В. В. Гориневский.—Физкультура в дошкольном возрасте........... 79
И. А. Соколянский.—Основные навыки в поведении личности........ 80
А. А. Невский.—Педологический анализ фонда основных навыков ребенка-
дошкольника ............................. 82
Л. Н. Философова и М. Ф. Хрякова—К анализу процессов восприятия и наблю-
дения у детей дошкольного возраста ............... 86
А. А. Невский.—Педагогически-трудные дети в дошкольных учреждениях ... 87
И. А. Соколянский.—Потребность реализации организованно-направленных
актов поведения у преддошкольника и дошкольника......... 91
Р. М. Якуб.—Туберкулез дошкольного возраста и его профилактика..... 91

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА СЕКЦИИ 1-го ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Л. А. Сыркин.—Штандарты физического развития сельского школьника зем-
ледельческого района Ц. П. O..................... 94
К. П. Сычев и И. П. Борисов.—К вопросу о связи между аденоидами, школьной
неуспешностью и нервной системой ребенка............. 94
Е. П. Радин.—Педологические основы физкультуры в школе 1-й ступени ... 95
П. М. Ивановский.—Физическая культура в школе 1-й ступени........ 97
Д. И. Петров.—Вопросы изучения энергетики, динамики и значения ручного
труда у ребенка (работа по дереву).................. 101
Я. Я. Под'япопьская.—О методике учета влияния сельско-хозяйственного труда
на развитие детей........................... 102
С. С. Моложавый.—Педологический анализ комплекса на материале первых
двух групп первой ступени школы .................. 103
Л. И. Рождественский.—Типы детского труда в школе............. 104
Е. П. Радин. Педологические основы подвижной игры в щколе 1-й ступени..... 106
П. П. Блонский.— Неуспевающий школьник 1-й ступени............ 107
Н. А. Бухголц.—Опыт учета школьной успешности по методу тестов..... 108
Ю. А. Левин.—Опыт об'ективного учета достижений и дифференциации
учащихся.............................. 110
Н. И. Осколков.—Тезисы к докладу „Развите навыка чтения"......... 111
М. П. Феофанова.—Развитие навыка письма у детей школьного возраста . . 112
Л. Г. Оршанский,—Крестьянский ребенок................... 113
Ривес.—Результаты массового обследования представлений белорусского ре-
бенка об Октябрьской Революции и ее завоевания.......... 113

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА СЕКЦИИ II ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В. Г. Штефко.—Анатомо-биологические особенности возраста половой зрелости 116
П. П. Эминет.—Физиологические особенности полового созревания...... 116
И. А. Арямов.—Особенности поведения подростка.............. 118
П. И. Люблинский.—Нормальный и анормальный путь включения ребенка в
социальный коллектив......................... 119
Е. А. Аркин.— Изучение детского коллектива и типы детей ............... 120
А. К. Борсук.—Профориентация и трудпригодность современных школьников 121
Н. Д. Левитов.—Профессиональная консультация подростка.......... 121
Ю. И. Пинус.—Половое воспитание в школе................. 122

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА СЕКЦИИ ТРУДНОГО ДЕТСТВА.

В. С. Грибоедов.—Педология трудного детства............. 126
Д. И. Азбукин.—Умственная отсталость и внутренняя секреция....... 130
Н. И. Озерецкий.—Трудные дети....... ................ 131
Л. С. Выготский.—Развитие трудного ребенка и его изучение ......... 132
А. М. Шуберт.—Рисунок аномального ребенка, как материал для психологи-
ческой характеристики....................... 137
М. О. Гуревич.—Научно-исследовательская работа в учрежд. для трудных детей 138
И. М. Левинсон.—Опыт экспериментально-рефлексологического исследования
дефективного детства и его педологическое обоснование....... 138
Л. В. Занков.—Принципы построения комплексных программ вспомогательной
школы с педологической точки зрения ................ 139
А. Н. Граборов.— Ручной труд в вспомогательной школе........... 141
В. П. Кащенко.—Естественное воспитание анализаторов с педологической
точки зрения ........................... 143
А. А. Крогиус—Важнейшие вопросы психологии слепого ребенка...... 144
А. М. Щербина.—Необходимость социального подхода при изучении особен-
ностей слепых............................. 144
И. А. Соколянский.—Развитие ориентировки у слепых, как основная задача
тифлопедагогики............................ 145
С. Я. Рабинович.—К вопросу об изучении личности глухонемого ребенка . . 146
А. Попова.—Дефекты речи у умственно-отсталых детей............ 147
Т. В. Ковшарова.—Психоортопедия в психопатологии............. 148

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ.

А. К. Ленц.—Основные принципы методики изучения и обследования детства
вообще, и раннего детства в частности................ 150
Зах. Чучмарев.—Методика условных слюнных рефлексов в приложении к изу-
чению учащихся 1-й ступени...................... 150
П. Блонский и В. Левинский.—К вопросу о статистической обработке педологи-
ческого материала........................... 151
П. Шеварев.—Статистический тетод в педологии............... 151
М. Ю. Сыркин.—Исследование сопряженности (статистической связи) между
показаниями „тестов одаренности" и социальным положением испы-
туемых................................. 152
С. Геллерштейн —Прогностическое значение тестовых испытаний в связи с
фактором упражнения......................... 154
А. П. Болтунов.—Современные эксперементально-методические искания и до-
стижения в исследовании общей одаренности детей и подростков за
границей .... .......................... 155
В. Экземплярский —Промблема воспитания и обучения детей, одаренных выше
нормы, в связи с вопросом о педологически однородных группах в школе 155
П. А. Шеварев—Общие принципы построения и проверки тестов...... 156
Залужный.—Об'иктивные [sic!] методы учета школьной успешности и их место в
нашей школе............................ 156
Х. [sic!] С. Выготский.—Инструментальный метод в педологии ........... 158
А. Р. Лурия.—К методике инструментально-психологического исследования . . 159
С. С. Моложавый.—Педологическое изучение среды............. 160
И. Рудченко.—Об'ективная методика изучения организованности школьной
группы............................... . 161
В. Н. Мясищев.—Типология личности и ее значение для педагогики и педологии 162
Н. Загоровский.—Клинический метод изучения речевых реакций детей (пиажг) [sic!]
и возможность его применения для педологической проверки мате-
риала программ ГУС-а........................ 164
В. А. Артемов.—Естественный эксперимент, как метод и его применение в
школе 1-й ступени........................... 166
А. С. Дурново.—Применение фотографии и кино в изучении ребенка и его
поведения............................... 167
В. Гориновская..—Биометрические методы изучения ребенка......... 168
Н. И. Озерецкий.—Исследование при помощи специальных тестов моторной
одаренности у нормальных и анормальных детей и подростков .... 170

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ НА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОГРАММНОЙ СЕКЦИИ.

А. В. Мольков.—О программе преподавания гигиены воспитания в москов-
ских медвузах............................. 173
Якуб.—К построению программы и преподаванию гигиены воспитания
в педвузе............................... 174
Ортенберг.—Программа педологии в педтехникуме.............. 175
М. Г. Фальк.—Задачи и методы повышения квалификации врачей в области
охраны здоровья детей......................... 176
А. А. Невский.—Подготовка педагогов-специалистов в ПЕДВУЗ-ах и их практи-
ческое использование в связи с рациональной организацией педоло-
гической работы в массовой школе.............. 17В
А. Б. Залкинд.—О планировании исследовательской работы по педологии
в СССР ................................. 182






Profile

psyanimajournal
PsyAnima, Society for psychology & allied sciences
PsyAnima, Psychological Journal

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser